ГБОУ "СШ №99 г.о. Макеевка"
Макеевка, Донецкая Народная Республика
  • Безопасное образовательное пространство (ОТ, ПБ, ГО, БЖ)

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

    Для обеспечения пожарной безопасности имеются первичные средства пожаротушения.  
    В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    На каждом этаже имеется план эвакуации.
    С учащимися проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
    Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    Общие требования пожарной безопасности

    - сохранять спокойствие;
    - сообщить о пожаре по телефону «101»;
    - оповестить о пожаре людей в здании;
    - эвакуироваться из здания;
    - защитить глаза и органы дыхания от дыма.

    Запрещается
    - курить в комнатах, помещениях и на территории школы;
    - хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    - загромождать мебелью, оборудованием двери, проходы, выходы, коридоры, лестницы;
    - разводить огонь, костры, сжигать отходы в зданиях и на территории школы;
    - пользоваться поврежденными розетками;
    - обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами;
    - оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы;
    - применять нестандартные нагревательные приборы;
    - подключать более двух потребителей электроэнергии к одному источнику электропитания;
    - использовать устройства электросетей - времянок, скручивание и оттяжку электропроводов.  Все провода к электроустановкам должны быть надежно закреплены и не касаться  пола;
    - использовать первичные средства пожаротушения не по назначению.

    Действия при возникновении пожара

    - немедленно сообщить об этом по телефону «101» в пожарную часть, четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, сообщить свою должность и фамилию;
    - задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;
    - известить о пожаре руководителя образовательной организации или заменяющего его работника;
    - организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению

    ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ

    101 - Пожанраная служба (МЧС)

    102 - Полиция

    103 - Скорая помощь

    ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА

    Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени – составная часть национальной безопасности России. При этом под национальной безопасностью понимается состояние защищенности национальных интересов от внутренних и внешних угроз, обеспечивающее развитие личности, общества и государства.

    В настоящее время в России функционируют две системы по защите населения и территорий:
    • Гражданская оборона;
    • Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС).

    Гражданская оборона (ГО) – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении боевых действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Чрезвычайная ситуация (ЧС) – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

    Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения.

    Ликвидация чрезвычайных ситуаций – это аварийно – спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.

    Зона чрезвычайной ситуации – это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация.

    Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны. Общее руководство гражданской обороной осуществляет Правительство Российской Федерации. В связи с возросшей угрозой применения химического, биологического и других видов оружия руководством гражданской обороны уделяется серьёзное внимание использованию ресурсов ГО для противодействия терроризму, развитию сети наблюдения и лабораторного контроля.

     Основные задачи школы в области гражданской обороны:

     - обучение учащихся и личного состава школы способам защиты от опасностей, возникающих при ведении  военных действий или вследствие этих действий;

     -  оповещение учащихся и личного состава школы об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;

    - эвакуация учащихся и личного состава школы, материальных ценностей в безопасные районы;

     - проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей;

     -  борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;

     - восстановление и поддержание порядка в школе при ведении военных действий или вследствие  этих действий;

     - медицинское обслуживание, включая первую медицинскую помощь;

     - обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.


    СИГНАЛЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

    пробелОсновной способ оповещения населения о действиях при возникновении чрезвычайных ситуаций - передача сообщения по радио и телевидению. Перед подачей информации включаются сирены и другие сигнальные средства.

    ЗАПОМНИТЕ!

    Сирены и прерывистые гудки означают сигнал ГО: ВНИМАНИЕ ВСЕМ!

    Услышав такой сигнал - немедленно включите радио или телевизор и прослушайте сообщение штаба гражданской обороны

    Нормативные документы:

    • Федеральный закон от 21.12.1994 года № 68-Ф-3 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера»

    • Федеральный закон от 12 февраля 1998 года № 28-Ф-3 «О гражданской обороне"

    ОХРАНА ТРУДА

    Охрана труда в школе – это обязательный комплекс мер по обеспечению безопасных условий как для работников образовательных учреждений, так и для обучающихся. Это совокупность технических, социальных профилактических и иных мероприятий и средств, необходимых для сохранения здоровья и работоспособности внутри коллектива.

    Функции и задачи охраны труда в школе

    Охрана труда в школе выполняет ряд важных функций и решает следующие задачи:

    1. Безопасность персонала и учащихся
    Основная задача охраны труда в школе — обеспечить безопасные условия для работы и учебы, предотвращая травмы и несчастные случаи.

    2. Разработка и контроль правил и норм безопасности
    Разрабатывает и внедряет правила и инструкции по безопасной работе, а также контролирует их соблюдение.

    3. Профилактика профессиональных заболеваний
    Следит за соблюдением условий труда, которые могут предотвратить развитие профессиональных заболеваний среди учителей.

    4. Обучение и информирование
    Проводит обучение персонала охране труда и учащихся — правилам безопасности, а также информирует о возможных опасностях и способах их предотвращения.

    5. Проведение проверок и анализ несчастных случаев
    Расследует несчастные случаи и инциденты на предмет причин и предпринимает меры для предотвращения их повторения.

    6. Контроль за санитарным состоянием помещений
    Следит за поддержанием оптимальных условий внутри школьных помещений, чтобы предотвратить распространение инфекций и болезней.

    7. Работа с техническим оборудованием
    Обеспечивает правильную эксплуатацию технического оборудования и его регулярное техническое обслуживание для минимизации рисков.

    8. Соблюдение требований законодательства
    Обеспечивает выполнение всех требований, предусмотренных законодательством о труде и охране труда.

    Общий результат работы охраны труда в школе заключается в создании безопасной и здоровой среды для обучения и работы, что способствует эффективности образовательного процесса и благополучию участников этого процесса.
     

    Организация охраны труда в ГБОУ "СШ № 99 г.о. Макеевка" осуществляется в соответствии с положениями следующих нормативно-правовых актов:

    Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ

    Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273

    Постановление Минтруда РФ от 31.01.2022 № 37 "Об утверждении рекомендаций по структуре службы охраны труда в организации и по численности работников службы охраны труда" 

    Приказ Минтруда России от 20.04.2022 № 223н "Об утверждении Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях"

    ГОСТ 12.0.004-2015 (с 01.03.2017) "Организация обучения безопасности труда"

    Постановление Минтруда и Минобразования РФ от 24.12.2021 № 2464 "О порядке обучения охране труда и проверки знания требований охраны труда"

    Приказ от 27 июня 2017 г. №602 «Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность» (в редакции приказа Минпросвещения РФ от 01.07.2019 N 346)

    Приказ Минздравсоцразвития РФ №275 от 15.04.2005г «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве» (в редакции приказов Минтруда РФ от 20.02.2014 №103н, от 14.11.2016 №640н)

    БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Безопасность жизнедеятельности в школе - это совокупность предусмотренных законодательством мер и мероприятий персонала школы, осуществляемых под руководством директора, органов управления образованием, во взаимодействии с правоохранительными структурами, вспомогательными службами и общественными организациями, с целью обеспечения безопасного функционирования учебного заведения, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях.

    Правила безопасного поведения на дороге:

    Ходить нужно только по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а если нет - по обочине.

    В случае отсутствия тротуара можно двигаться по краю проезжей части дороги навстречу движению транспортных средств.

    Там, где есть светофор дорогу надо переходить только на зеленый сигнал светофора.

    Обязательно ждите, когда светофор переключится на «зеленый»; не бегите на «красный», даже если не видно вдалеке машин;  когда загорается «зеленый» для пешеходов, не спешите сразу же идти, убедитесь, что все машины, автобусы, грузовики остановились.

    В местах, где нет светофоров, дорогу безопасно переходить по подземному или надземному пешеходному переходу, а при их отсутствии по пешеходному.

    Если нет пешеходного перехода, необходимо идти до ближайшего перекрестка. Если по близости нет ни пешеходного перехода, ни перекрестка, дорогу переходим по кратчайшему пути. И только там, где дорога без ограждений и хорошо видна в обе стороны, посмотрев внимательно налево и направо.

    Если дорога имеет ограждения, то нельзя перелезать через них.

    Если рядом есть взрослые, попросите у них помочь вам перейти дорогу.

    Играть в игры на дороге и на тротуаре опасно. Строго запрещено выбегать на проезжую часть из-за деревьев, автомобилей и других объектов, которые мешают водителю увидеть вас вовремя.

    Помните, что дорога в школу должна быть не короткой, а безопасной!

    Памятка "Безопасность на улицах и дорогах"

    Памятка «Безопасность на транспорте»

    1. Правила для пассажиров общественного транспорта:

    • в темное время суток избегайте пустынных остановок. Ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с другими людьми;
    • ожидайте транспорт на остановке, не выходя на проезжую часть;
    • не садитесь в транспорт до полной остановки;
    • проходите в салон, не задерживайтесь в дверях;
    • будьте осторожны, когда двери закрываются;
    • уступайте место пожилым, больным, пассажирам с детьми;
    • не заслоняйте стекло кабины водителя;
    • выйдя из автобуса или троллейбуса, нужно дойти до пешеходного перехода и там переходить дорогу.

    Безопасность поведения в ДТП:

    • сидя в кресле, наклонитесь вперед и положите скрещенные руки на впереди стоящее кресло, голову прижмите к рукам, ноги продвиньте вперед, но не просовывайте их под кресло, так как сломанное кресло может повредить ноги;
    • при падении группируйтесь, закройте голову руками. Не пытайтесь остановить падение, ухватившись за поручень или что-то другое. Это приведет к вывихам и переломам;
    • не засыпайте во время движения: есть вероятность получить травму при маневре или резком торможении;
    • если в салоне возник пожар – немедленно сообщите водителю;
    • откройте двери кнопкой аварийного открытия дверей. Если это не удается, разбейте боковые окна;
    • по возможности сами гасите огонь с помощью огнетушителя, находящегося в салоне;
    • выбравшись из горящего салона, сразу начинайте помогать другим.

    Памятка родителям

    Памятка родителям

    НИКТО НЕ МОЖЕТ ЗАМЕНИТЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕБЕНКА  - ДИСЦИПЛИНИРОВАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ НА УЛИЦЕ СОБЛЮДЕНИЮ ИМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ! 

    Уважаемые родители! Обучая ребенка Правилам дорожного движения, не забывайте показать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрестков ребенок научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам движения. Покажите ему нарушителей-пешеходов. И тем более никогда не нарушайте Правилам дорожного движения сами. С точки зрения ребенка, родители - образец поведения, а все, что делают мама и папа, - отлично. Это потом, с возрастом, придет способность критически оценивать поступки и их результаты. Для детей же родители - это только объект любви и подражания. Если можно с папой или мамой - значит, так можно вообще. Нарушая правила, родители закладывают основу будущей трагедии. 

    В школьном возрасте ребенок должен усвоить:

    -    без взрослых  на дорогу нельзя!

    -    дорога предназначена только для машин, для пешеходов есть тротуар!

    -   перреходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, убедившись в  безопасности!

    Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если ознакомить его с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво, используя ситуации на улице во дворе, на дороге.

    Никогда сами не нарушайте правила дорожного движения!

    ПОМНИТЕ:

    Ребенок учится законам улицы, беря пример с Вас  - родителей!

    Уберечь ребенка от беды – долг взрослых.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике